Интервью вице-президента Grundfos Кима Стибстеда

13 июня, 2012

Один из ведущих в мире производителей насосного оборудования — датская компания Grundfos жалуется на то, что западноевропейский рынок, хоть и остается крупнейшим, сейчас стагнирует. Поэтому компания намерена активнее продвигаться на рынки Азии, Восточной Европы, России. О том, что Grundfos считает своим конкурентным преимуществом и на какие технологии собирается опираться на новых рынках, корреспонденту РБК daily ЮЛИИ ГАЛЛЯМОВОЙ рассказывает вице-президент концерна Grundfos КИМ СТИБСТЕД.

— У Grundfos уже есть 14 производственных площадок в различных странах. Компания намерена продолжать расширяться? Если да, то где именно?

— Сейчас большая часть заводов Grundfos находится в Европе, также у нас есть свои производственные площадки в США, Китае, Мексике. Однако западноевропейский рынок стагнирует, медленно развивается и растет, поэтому в наших планах активнее развиваться в России, Восточной Европе и Азии. Хотя нельзя не отметить, что на сегодняшний день наш основной рынок сосредоточен в Германии, продажи в которой в прошлом году составили более 300 млн евро, затем следует Россия, Северная Америка, Китай. Кроме того, сейчас мы активно развиваем нашу производственную площадку в Сербии, где недавно началось строительство второго завода.

— Как вы оцениваете ситуацию на мировом рынке насосного оборудования? Что сейчас происходит в этом сегменте?

— Работа нашей отрасли определяется директивой Европейского союза (ЕС), связанной с энергопотреблением и повышением энергоэффективности оборудования. На сегодняшний день есть принятая директива 2006/95/EC, которая с учетом новых поправок регламентирует энергопотребление циркуляционных насосов и электродвигателей. Мы принимали активное участие в разработке этих постановлений, поскольку наша продукция уже давно соответствует принятым требованиям. Что они значат для рынка? С 2013 года система маркировки отменяется, вводится индекс энергоэффективности и все циркуляционные насосы должны соответствовать классу А — наивысшему на сегодняшний день классу энергосбережения. Таким образом, те насосы, которые не будут соответствовать этим требованиям, не смогут продаваться на территории Европы. Для сравнения: сейчас в ЕС стоит около 140 млн циркуляционных насосов, средний жизненный цикл которых десять лет. В 2009 году, когда были приняты новые поправки к директиве, только 5% всех производимых насосов соответствовали стандарту А, в том числе и Grundfos. На мой взгляд, это очень важное решение, поскольку оно способствует существенному сокращению энергопотребления. Кроме того, эта ситуация выгодна как для нашей компании, так и для потребителей.

— Для Grundfos вопрос энергоэффективности является наиболее важным. Как компания намерена действовать в этом направлении?

— Да, мы не просто занимаемся производством насосного оборудования, но и стараемся, чтобы наша продукция наносила как можно меньший урон окружающей среде. Нам удалось сократить выбросы углекислого газа после 2008 года на 10% и снизить энергопотребление наших предприятий с 1999 года на 22%. Стоит отметить, что на сегодняшний день 20% мирового потребления электроэнергии приходится на насосные системы, при этом расходы на электричество составляют около 85% стоимости срока службы насосной системы. Однако до 60% потребляемой ими энергии может быть сэкономлено. Мы планируем активнее использовать возобновляемые источники энергии. И это не только наше решение, но и датского правительства, которое постановило, что к 2020 году 50% энергопотребления страны должно быть покрыто при помощи ветряных установок.

— Но ведь наверняка специфика работы Grundfos отличается в разных странах. К примеру, в России энергия дешевая, чего не скажешь о Европе.

— Это верно, в России цена на энергию не такая высокая, как в Европе. Но давно уже и не дешевая. Люди стали понимать ценность энергоэффективности. Что касается работы нашего российского предприятия, то я бы не стал говорить, что работа Grundfos в России как-то отличается от работы в какой-либо другой стране. Интерес к нашему оборудованию в России высок, и не только из-за того, что оно энергоэффективное. Главный параметр, на который на российском рынке обращают большее внимание, — это качество. И в этой области нам есть чем гордиться. Кроме того, у нас широкий спектр товаров и услуг, что, безусловно, нравится нашим российским клиентам. Еще очень важно для России, что у нас хорошо развито сервисное обслуживание. Все эти факторы и обеспечивают нам хорошие результаты: в прошлом году наш рост на российском рынке составил 25%.

— В 2007 году вице-президент Grundfos Сорен Соренсен уже давал интервью нашей газете. Что изменилось в деятельности компании с тех пор? Повлиял ли на вас мировой финансовый кризис?

— Каких-то особых изменений не произошло, мы продолжаем развиваться, наращиваем обороты. Конечно, кризис коснулся и нас, особенно ударил по развивающимся рынкам, где объемы наших продаж в 2009 году упали на 30—31%. Правда, не стоит забывать, что у нас мировой рынок: иногда может быть не очень хорошо на одном континенте, иногда на другом. В любом случае со дня основания компании мы ни один год не заканчивали с убытком и не имели долговых обязательств.

— Насколько я понимаю, одним из образцов такого управления можно считать ваши новые насосы ΜMagna 3, которые будут управляться с помощью iPhone, iPod, Android?

— Да, раньше мы управляли насосами с помощью компьютеров, теперь это можно будет сделать посредством телефона. В любом случае у клиента будет право выбора: между традиционным и новым способами управления. Однако интересен и сам продукт, насос Magna 3 предназначен для коммерческого и промышленного применения. На российский рынок он поступит в конце этого года.

— Подведите итоги прошлого года. Каков общий объем продаж и производства компании? Сколько составила выручка и чистая прибыль Grundfos? Какая сумма ежегодно закладывается на инвестпрограмму?

— Ежегодно Grundfos производит более 16 млн насосов. В 2011 году оборот компании составил 3,8 млрд долл. Наша компания частная, ее владельцем является фонд Poul Due Jensen Foundation. Мы не выплачиваем дивиденды, любая прибыль направляется в фонд, после чего эти деньги реинвестируются в развитие предприятия. Что касается инвестиций, на сегодняшний день около 5—6% прибыли направляется на новые технологии. Кроме того, определенная сумма предназначена для модернизации уже действующего оборудования.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/06/13/industry/562949984093787